UTM метки что это простыми словами - Технологии Успеха
Меню
Интернет-агентство «Технологии успеха»
Создаем и развиваем онлайн-площадки для роста бизнеса
Задать вопрос 8 800 775-17-11

UTM-метки

UTM-метки — это параметры, которые присоединяются к URL-адресам и помогают отслеживать результативность интернет-маркетинга. Благодаря им можно получить такую ценную информацию, как:

  • откуда пользователи приходят на сайт;
  • какие рекламные кампании (РК) обеспечивают наибольший приток посетителей;
  • как пользователи ведут себя на сайте.

Далее — подробнее о том, что такое utm метки простыми словами, и зачем они нужны.

Зачем нужны utm метки и как они работают

Помимо рекламных кампаний utm-метки применяются в контентном маркетинге, почтовых рассылках, соцсетях и других каналах продвижения. Например, позволяют понять, какую именно рассылку или пост в соцсетях следует оптимизировать для увеличения вовлеченности пользователей.

Маркетологи, применяя ютм-метки, получают точные данные в Яндекс Метрике и других платформах веб-аналитики. Это позволяет эффективно совершенствовать маркетинговые стратегии.

Правила оформления

В любой метке есть три обязательных параметра:

  • utm_source — источник кампании (yandex, vk и прочее).
  • utm_medium — тип трафика, к примеру, banner.
  • utm_campaign — название РК.

Также есть необязательные значения UTM-меток:

  • utm_term — ключевые слова, используемые в РК.
  • utm_content — позволяет отслеживать эффективность разных объявлений или публикаций в рамках одной рекламной кампании, когда другие параметры совпадают.

Создание меток

Создание UTM-меток не занимает много времени. Для этого:

  1. Возьмите базовый URL-адрес, куда нужно направить трафик.
  2. Определите необходимые UTM-параметры.
  3. Соберите URL: после базового URL-адреса нужно поставить знак «?», а параметры разделить между собой символом «&».

Например, если вы запускаете рекламную кампанию в Яндекс Директе по осенней распродаже, то метка с обязательными значениями может выглядеть так:

https://mysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=autumn_sale

Упростить работу можно при помощи онлайн-генераторов, которые позволяют автоматически формировать корректные URL-адреса с нужными параметрами.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх