Leads
Лиды в продажах простыми словами — это возможные клиенты, которые сообщили свои контактные данные, например, заполнили форму заявки, запросили обратный звонок или указали свой email.
Лиды используются для лидогенерации — процесса сбора контактов с помощью различных методов, таких как всплывающие окна на сайте, реклама с формой для лидов и продвижение приложений. Лидогенерация крайне важна для компаний, которые реализуют свои товары или услуги через интернет, поскольку она помогает привлечь более заинтересованную аудиторию и повысить объем продаж.
Какими бывают лиды
Лиды бывают целевые и нецелевые. Целевой лид — это человек, который соответствует определенным критериям и параметрам целевой аудитории. Он с большой вероятностью станет фактическим клиентом, так как уже заинтересован в продукте.
Нецелевой лид не соответствует критериям целевой аудитории. Для того, чтобы он превратился в активного клиента, нужно приложить много усилий.
Также лиды бывают холодные, теплые и горячие.
Холодные имеют потребность к покупке товара, но мало с ним знакомы и еще не готовы совершить сделку.
Теплые лиды интересуются товаром или компанией, но к покупке они тоже пока не готовы по разным причинам. Например, есть сомнения или нет достаточно денег.
Горячие лиды выбор уже сделали и планируют совершить покупку.
Способы генерации лидов
Есть множество способов генерации лидов в продажах, это, например:
Контент-маркетинг .- Запуск
email-маркетинговых кампаний. - Развитие социальных сетей компании.
- Создание автоматизированных воронок продаж.
- SEO.
- Реклама.
- Организация онлайн- и
офлайн-мероприятий .
Каждый бизнес уникален, поэтому важно адаптировать стратегию генерации лидов под свои цели, отрасль и целевую аудиторию.
Как посчитать стоимость лида
Стоимость лида обозначают аббревиатурой CPL и рассчитывают по формуле:
Расходы на рекламу / Количество лидов
Полученное значение отражает сумму, которая тратится на привлечение одного потенциального клиента.