KPI
KPI (Key Performance Indicator) — это ключевой показатель эффективности. Это конкретные числовые значения или метрики, которыми компании измеряют свою эффективность. Они помогают определять успехи и недостатки бизнеса, принимать аргументированные решения для улучшения результатов, а также оценивать работу сотрудников.
Понятие KPI распространено очень широко. В этом материале разберемся, что же это за аббревиатура «KPI», расшифровка которой так важна для эффективного управления бизнесом.
Какими бывают KPI
Существует несколько видов KPI, выбор которых зависит в первую очередь от
Вот лишь несколько типов KPI:
- Финансовые. Эти показатели связаны с финансовым здоровьем компании, ее доходами, расходами, прибылью и другими финансовыми аспектами.
- Операционные. Они могут включать в себя производительность труда, эффективность производства, качество продукции, сроки выполнения заказов.
- Маркетинговые. KPI в маркетинге это: конверсия сайта, количество новых клиентов, охват аудитории, ROI
и т. д. - Клиентские. Помогают оценить удовлетворенность клиентов, их лояльность и взаимодействие с компанией. Примеры клиентских KPI: NPS (индекс потребительской лояльности), частота повторных покупок.
Выбор правильных KPI очень важен для успешного управления бизнесом, поскольку они обеспечивают ясное представление о текущем состоянии дел.
Система KPI сотрудников: что это такое простыми словами
KPI сотрудников помогают управлять производительностью персонала, определять сильные и слабые стороны работников, а также выстраивать индивидуальные планы развития.
Такие KPI могут включать:
- Объем продаж или выручку, если речь идет о сотрудниках в отделе продаж.
- Привлечение новых клиентов/удержание старых.
- Количество выполненных проектов в срок.
- Процент выполнения задач.
- Время, затраченное на задачи.
- Уровень участия в обучающих программах и профессиональном развитии.
KPI сотрудников должны быть измеримыми, достижимыми и ограниченными по времени.