Система KPI: что это такое простыми словами - Технологии Успеха
Меню
Интернет-агентство «Технологии успеха»
Создаем и развиваем онлайн-площадки для роста бизнеса
Задать вопрос 8 800 775-17-11

KPI

KPI (Key Performance Indicator) — это ключевой показатель эффективности. Это конкретные числовые значения или метрики, которыми компании измеряют свою эффективность. Они помогают определять успехи и недостатки бизнеса, принимать аргументированные решения для улучшения результатов, а также оценивать работу сотрудников.

Понятие KPI распространено очень широко. В этом материале разберемся, что же это за аббревиатура «KPI», расшифровка которой так важна для эффективного управления бизнесом.


Какими бывают KPI

Существует несколько видов KPI, выбор которых зависит в первую очередь от бизнес-целей. Например, для интернет-магазина это могут быть конверсия сайта, средний чек, количество заказов, в то время как для производственной компании KPI бывают связаны с производственной мощностью, качеством продукции, эффективностью производства, другими показателями.

Вот лишь несколько типов KPI:

  • Финансовые. Эти показатели связаны с финансовым здоровьем компании, ее доходами, расходами, прибылью и другими финансовыми аспектами.
  • Операционные. Они могут включать в себя производительность труда, эффективность производства, качество продукции, сроки выполнения заказов.
  • Маркетинговые. KPI в маркетинге это: конверсия сайта, количество новых клиентов, охват аудитории, ROI и т. д.
  • Клиентские. Помогают оценить удовлетворенность клиентов, их лояльность и взаимодействие с компанией. Примеры клиентских KPI: NPS (индекс потребительской лояльности), частота повторных покупок.

Выбор правильных KPI очень важен для успешного управления бизнесом, поскольку они обеспечивают ясное представление о текущем состоянии дел.

Система KPI сотрудников: что это такое простыми словами

KPI сотрудников помогают управлять производительностью персонала, определять сильные и слабые стороны работников, а также выстраивать индивидуальные планы развития.

Такие KPI могут включать:

  • Объем продаж или выручку, если речь идет о сотрудниках в отделе продаж.
  • Привлечение новых клиентов/удержание старых.
  • Количество выполненных проектов в срок.
  • Процент выполнения задач.
  • Время, затраченное на задачи.
  • Уровень участия в обучающих программах и профессиональном развитии.

KPI сотрудников должны быть измеримыми, достижимыми и ограниченными по времени.

Поделиться:

Наши маркетинговые продукты

наверх